Пользователь
Рейтинг: 316
Сообщений: 86
Спасибок: 46
В Counter-Strike: Global Offensive необходимо постоянно перемещаться по карте. Преодолевая проходы и выходя за угол игрок может столкнутся с противником. Для того, чтобы эта встреча не стала последней в раунде используются пики. Пик, от английского to peek, — это метод выхода из-за преграды. Какие бывают пики в CS:GO и как правильно пикать из-за укрытия - расскажу Вам я, satoru gojo из мира CS.
Какие бывают пики в CS:GO? Виды пиков
Можно выделить пять видов выходов из-за преграды. Вот они:
- обычный пик;
- пик плечом;
- широкий выход;
- Jiggle-пик;
- выход с приседанием.
Обычный пик — самый простой вариант. Выход боком из-за укрытия, контр-стрейф и перестрелка или уход обратно за укрытие. При обычном пике важно не выйти слишком широко, нужно как можно меньше показывать себя противнику.
Пик плечом выполняется для сбора информации или байта противника на выстрел. При таком пике важно как можно быстрее выйти из-за укрытия и зайти обратно. При этом желательно как можно меньше показываться противнику. Достаточно показать плечо персонажа и снова спрятаться. Поэтому этот вид пика так и называется.
Jiggle-пик — продвинутая техника. Это целая серия небольших стрейфов в противоположные стороны. Такая техника позволяет по очереди проверить позиции не подставляясь под огонь противника. Отметим, Jiggle-пик это не панацея, противник все еще может подцепить момент и отправить на респ.
Широкий выход и выход с приседанием — названия говорят сами за себя. В первом случае это выход из-за укрытия на большую чем обычно дистанцию. Во втором — выход, комбинированный с приседанием. Оба приема имеют общую идею. Их задача обмануть ожидания противника и заставить его доводить прицел, что выиграет время для выходящего.
Как правильно пикать в CS:GO?
У хорошего пика есть три условия. Подготовка, тайминг, скилл. Остановимся на каждом условии подробнее.
Подготовка включает в себя все средства, которые можно предпринять заранее. Самый простой пример подготовки — расположение прицела на нужной высоте. При правильном предварительном прицеливании можно значительно снизить время на доводку и за счет этого перестрелять противника. Также можно накинуть самому себе флешку или сыграть от звуковой подсказки вроде щелчка зума — такая подготовка делает пики успешнее.
Выбрать нужный тайминг можно изучив поведение противника или использовав отвлекающие факторы, созданные тиммейтами. Например, при ретейке В на Dust 2 эффективнее пикать дверь, когда через окно лезет товарищ по команде. Его действия путь и на доли секунды, но отвлекут противника и дадут тебе окно возможностей.
Противник уверен, что его не видно.
Третье условие успешного пика — скилл. Во время пика нужно вовремя остановится или сменить направление движения. Умение контрстрейфить тут будет очень кстати. Если начнется перестрелка, нужно навестись на противника и дать в него очередь быстрее и точнее, чем это сделает он. Так что аим и контроль отдачи в этом случае играют решающую роль.
Преимущество выходящего
CS:GO — это сетевой шутер. В идеальных условиях, у всех игроков и у сервера одинаковые данные о состоянии игры. Чтобы компенсировать пинг и другие факторы используется целая куча технологий. Выходит все в равных условиях? Не совсем. Отдадим должное программистам Valve, в CS:GO у выходящего может не быть технического преимущества.
Опустив технические подробности, перейдем к сути. У выходящего всегда есть преимущество, равное пингу защищающегося. В условиях LAN-игры, с около нулевым пингом, технического преимущества у выходящего нет. Даже при игре по сети, но с пингом около 50 или ниже преимущество выходящего является одним из факторов, но далеко не решающим. Время на доведение прицела, остановку контрстейфом и другие факторы тоже занимают время и потому несколько снижают важность технического преимущества выходящего.
Соперник попытался пикнуть с приседом — неудачно.
Наконец, попытка отразить пик имея пинг за сотню — это серьезная проблема. В такой ситуации сетевой код игры дает преимущество выходящего. Он значительно раньше увидит свою цель и сможет среагировать. Единственный вариант играть против пика с высоким пингом — не играть вовсе.
Перспектива и инициатива
Кроме технического преимущества, которое как мы выяснили есть не всегда, есть еще два аспекта, которые выгодны для выходящего. Во-первых, у него инициатива. Пока защитник просто держит угол, выходящий игрок обладает инициативой. Он может подготавливать пик и навязывать свой темп.
Из этого следует и второе преимущество. Имея инициативу выходящий также получает возможность выиграть борьбу за перспективу. Суть проста — чем ближе ты стоишь к углу, тем большую часть поля зрения этот угол загораживает. Поэтому и защитнику и выходящему выгоднее быть как можно дальше от преграды или укрытия.
Пикаем в узком коридоре на Mirage.
Выходящий сам может выбрать расстояние до преграды при пике, а вот защитнику приходится довольствоваться тем, что есть. В большинстве случаев это значит занять дефолтную позицию на максимальном удалении от угла или укрытия. Очевидно, такая позиция легко читается. Как результат — защитник становится отличной мишенью для префаера.
Как играть против пика?
Если выходящий все сделал правильно, подготовился, выставил прицел и подгадал тайминг — выиграть у пика невозможно. Поэтому лучший способ выиграть против выходящего, помешать ему с подготовкой и таймингом.
Принимая пик нужно чередовать позиции и положения. Стать ближе или дальше, чем обычно, присесть или наоборот — сделать буст и так далее. Принимая такие меры можно застать выходящего врасплох и выиграть дуель. Также можно перехватить инициативу. Выскочив на готовящегося к пику игрока можно быстро сделать фраг и отойти на занятую позицию. Это рискованный маневр, но он может быть эффективным.
Когда забираешь дигл товарища после неудачного пика в миду.
С таймингами тоже нужно следовать простыми правилам. Во-первых, не стоит давать звуковых подсказок противнику. Нет смысла бесконечно щелкать зумом или топтаться туда-сюда. Как бы не было залипательно смотреть на появление и исчезновение прицела авика — это не поможет в игре. Во-вторых, нужно понимать что и зачем ты делаешь на карте. Если ты держишь конкретный проход, то не стоит бросать позицию, как только где-то взорвалась флешка.
Умение делать пики в CS:GO — очень важно. Без него сложно играть и продвигаться по карте.
Админ CS:GO #2
Рейтинг: 16
Сообщений: 6
Спасибок: 2
Дата: 5 мин. назад
Автор: _Киндер_
Дата: 6 мин. назад
Автор: _Киндер_
Дата: 49 мин. назад
Автор: Maksimus_gus
Заявка на админа на #1м сервере
Дата: 6 час. назад
Автор: _Киндер_
Дата: 13 час. назад
Автор: Бжукодиколайдер